Загадки и тайны истории

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

joomla 

Нечистая сила за рулем

У Стивена Кинга есть роман "Кристина". Такое симпатичное имя дали автомобилю его владельцы. Только вот вела себя машина отнюдь не симпатично.

Она убивала людей, пожирая их энергию. Но этого ей было мало, поэтому она уничтожала и обычным для автомобиля способом, то есть наездом. Описывал классик жанра и другие механизмы-убийцы. Только вот это не просто плод богатой фантазии писателя. Кинг перечитал массу документальной литературы о загадочных техногенных авариях. Потому и выглядят его мистические произведения столь реалистично.



Автокатастрофы в Москве - дело обычное. Достаточно посмотреть по телевизору передачи "Дорожный патруль", "Чрезвычайное происшествие", наконец, просто выпуск новостей по любой программе - и уже никакой Хичкок не нужен. Но по поводу того, что случилось в марте 1999 года на Донецкой улице, даже много повидавшие специалисты Мосгортранса вспоминают с содроганием, а объяснить ничего не могут.

 



Троллейбус прибыл на конечную остановку в начале третьего. Там должна была произойти пересменка водителей. Водитель троллейбуса, вышел из кабины и пошел в диспетчерскую. Там он заодно намеревался сообщить о неисправности одной из дверей.



Его сменщик не успел выйти из диспетчерской, чтобы отправиться на этом троллейбусе по маршруту, но машина не стала ждать его, а сама тронулась с места, насмерть задавив рабочего, который забрался под нее для устранения неисправности. Но это было только началом кошмара. Троллейбус задел еще одного шофера, сломав ему ребро, а после этого двинулся по улице, покорежил стоявшие на пути "Волгу" и "Москвич", расшвыряв возле них людей, врезался в дерево и только тогда остановился. Помимо пострадавших работников троллейбусного парка досталось и тем, кто был у легковушек. 53-летний мужчина и его старший сын умерли на месте, а младший сын был доставлен в больницу, где его с трудом спасли.



Можно было бы списать все на короткое замыкание или на неосторожность водителя, не поставившего машину на тормоз. Но все же, согласитесь, создается впечатление, что троллейбус просто жаждал крови.



Однако есть эпизоды, где технической неисправностью и человеческой невнимательностью ничего объяснить невозможно. Что, например, можно сказать о таком случае? В 1984 году англичанин Джейк Оутс припарковал свой "Вольво" на улице небольшого городка, заглушил мотор, поставил машину на ручник, вынул ключ зажигания, вышел на тротуар, захлопнул дверцу и собрался отправился по делам. Но исполнить свое намерение ему не довелось, так как автомобиль вдруг самопроизвольно завелся и поехал, набирая скорость. Причем ехал он по встречной полосе, а затем остановился, чудом не задев стоящие у тротуара машины. Оутс подбежал к "Вольво", открыл дверцу, впрыгнул в салон, вставил ключ в замок зажигания и попытался завести мотор. Машина не среагировала. Пришлось вызывать техпомощь. Когда механики приехали, автомобиль вдруг опять завелся, хотя к нему никто не прикасался. Правда, на счастье, выкрутасов на дороге он делать уже не стал.



Или такой случай. Дейвид Уорнер в апреле 1981 года зашел в одну из йоркширских церквей, припарковав свой "Сааб" неподалеку. Но когда водитель скрылся в дверях храма, машина завелась, медленно сделала круг по церковному двору и аккуратно припарковалась в углу. Зеваки поначалу не придали этому значения, так как не знали, что в машине никого нет. Но когда Уорнер вышел из церкви и стал открывать дверцу "Сааба" ключом, они подошли к нему и все рассказали. Он тут же написал о случившемся в газету "Сан".



Есть свидетельства и обидчивости машин. Одна автовладелица из Флориды абсолютно не заботилась о своей машине, а когда по требованию полицейских ей все же приходилось ее мыть, поносила ее при этом последними словами. Да и вообще в разговорах со знакомыми не упускала случая называть свой "Шевроле" дурацкой железякой. Наконец терпение машины лопнуло. В 1978 году женщина припарковала машину неподалеку от супермаркета, выключила двигатель и пошла к магазину. Но до него не дошла. Машина завелась, догнала ненавистную хозяйку и сбила ее. Но этого "Шевроле" показалось мало. Он развернулся и проехал по ней еще раз. Потом еще и еще... до тех пор, пока от женщины не осталось кровавое месиво. Только после этого машина успокоилась. А полиции и судебным органам потом некого было привлекать к ответственности.



Об автомобильных выкрутасах можно было бы еще многое порассказать. Однако обратим взгляд к небу.



Конструктор ракетной техники Вернер фон Браун весьма успешно поработал на люфтваффе, снабдив воздушный флот фашистской Германии беспилотными самолетами "Фау-2", которые осуществляли эффективные бомбардировки Англии и Бельгии. Но все же они управлялись с земли, то есть подчинялись воле человека.



Возможно, знал об этом эпизоде Второй мировой войны и американец Пол Сиркс, житель штата Огайо и владелец одномоторного самолетика "Аэроника Чэмп". И он был уверен, что его "птичка", если он сам не сядет за штурвал, и не подумает тронуться с места, а уж тем более взлететь. Поэтому, когда его самолет стоял на взлетной полосе, он спокойно улаживал формальности с администрацией аэродрома "Гримс Филд". Но случайно глянув в окно, он решил, что его машину угоняют. А что еще было думать, если у самолета завелся мотор и он начал разгоняться по взлетной полосе. Попытка догнать машину оказалась тщетной. Самолет взлетел, пролетел почти сто миль, ни с кем не столкнувшись, и упал в бобовое поле. Среди обломков машины никаких следов человека не обнаружили. Выходит, самолету захотелось полетать самостоятельно.





Об аналогичном случае с самолетом той же марки свидетельствуют архивные документы авиакомпании "Аэроника". Пилот ненадолго покинул кабину, в которой осталась его жена. Тут же мотор неожиданно завелся, и самолет начал разгон по взлетной полосе. Оставшаяся в нем женщина была в ужасе - она не только не умела управлять самолетом, но даже не знала, где находится тормозной рычаг. Только столкновение машины с другим частным самолетом, припаркованным в неположенном месте, предотвратило трагедию. Так неправильная парковка помогла избежать катастрофы.



Фокусы, выкидываемые летательными аппаратами, не всегда заканчиваются крушением, если им что-то не помешало. Оказывается, у них иногда срабатывает инстинкт самосохранения. В феврале 1970 года пилот истребителя "Ф-106", имеющего на своем борту боевые ракеты с электронным наведением и системой автоматического контроля, вылетел с авиабазы Мальстром в обычный тренировочный полет.

 

Вдруг самолет перестал слушаться управления, вошел в штопор и устремился к земле. Только благодаря большой высоте и опыту пилота удалось выровнять машину. Но она продолжала чудить: включила катапульту, и пилот, сам того не желая, покинул самолет. А "Ф-106" продолжал полет еще целый час. Когда же у него кончилось горючее, он аккуратно приземлился на брюхо рядом с местечком Биг Сэнди. Самостоятельно выпустить шасси у него умения не хватило. Выходит, что, занимаясь "воздушным хулиганством", истребитель не только сохранил жизнь пилоту, но и себя спас.



Боевая техника чудит не только у них. Наши истребители тоже не лыком шиты. В июле 1989 года полковник Николай Скурядин выполнял обычный плановый полет на "МиГ-23" в районе бельгийского городка Куртрэ. Правда, "выполнял" - это очень сильно сказано. На 41-й секунде полета на высоте всего лишь около ста метров машину сильно тряхнуло. Пилот подумал, что в воздухозаборник попала птица. Скорость резко упала, и машина начала снижаться - Скурядин едва успел отвернуть самолет от города и катапультироваться. А "МиГ" как будто только и ждал этого. Он выровнял полет, пересек береговую черту и полетел куда-то, почти касаясь бурунов. Вылетевшие вслед за ним два истребителя долго кружили над морем, но их пилоты так и не обнаружили следов "беглеца".

 

Командование решило, что машина утонула, а потому потеряна навсегда. На самом же деле беспилотный "МиГ" благополучно продолжил полет в сторону ФРГ. Немецкие летчики вплотную подлетали к советскому истребителю, видели, что его кабина пуста, но восприняли это как неуместную шутку загадочных русских.



Кстати, Скурядин после катапультирования на слишком низкой высоте получил множественные травмы и провел целый час в госпитале. Посла этого он поспешил в штаб. А там, к своему удивлению, узнал, что его "МиГ", налетавшись над Германией, вернулся в Бельгию и благополучно приземлился в окрестностях Брюсселя. Правда, тут без небольшого эксцесса не обошлось: самолет, садясь, разрушил забор одного дома, да еще и разломал крылом веранду.



Над причинами такого своевольничания лишенных разума и души механизмов ломают головы ученые различных областей науки. Первыми выдвинули свою версию исследователи полтергейста. Они считают, что техника время от времени может становиться одержимой. Ею управляет вселившийся в нее дух. Зачем он делает это, только ему и известно - ведь потусторонний мир никогда не спешил раскрывать свои тайны.



Авторы другой гипотезы утверждают, что таким путем пытаются прощупать дорогу в наш мир обитатели параллельного пространства. Прямого контакта с человеком они пока осуществить не могут, а вот воздействовать на технику и другие неодушевленные предметы у них получается.



Приверженцы третьей точки зрения подходят к этому явлению с более приземленных позиций. Они считают, что дело тут не в духах и не в пришельцах из параллельных миров, а в иной форме жизни, обитающей на Земле. Они полагают, что рядом с нами живут существа, состоящие из электромагнитных или каких-то других неисследованных полей. Раньше они не давали знать о себе, но когда в XX веке люди создали огромное количество техники, у этих существ появилось то, с чем можно взаимодействовать. Вот они и проникают в любую машину. Электричество и магнитные поля - их стихия.



Зачем им это нужно? Здесь единого мнения нет. Одни ученые считают, что мы развили свою технику слишком сильно и этим мешаем жить полевым существам, а они в отместку хулиганят таким образом. Другие полагают, что, наоборот, полевые существа воспринимают механизмы как средства установления контакта с людьми. Но где истина, пока не может сказать никто. Ведь проблемой полевых форм жизни ученые стали заниматься совсем недавно.

Статью написал: Максимов Роман Владимирович

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить