Загадки и тайны истории

• Decrease font size

joomla

Древние базы на Марсе

Красная планета Марс

«Есть ли жизнь на Марсе?» Неудивительно, что уже долгие годы человек ищет доказательства существования марсиан. Вопросом их существования увлечены как многие серьезные ученые, так и простые обыватели. Действительно проще поверить, что летающие тарелки, о которых слышал и читал, наверное, каждый, прилетают к нам не с далеких Сириуса или Альдебарана, а из нашей Солнечной системы. Неудивительно, что мы следы инопланетной цивилизации ищем на Марсе.

«Биостанция "Альфа"»Не так давно в сети интернет появился видеоролик под названием «Биостанция «Альфа». Его выложил один из астрономов-любителей- Дэвид Мартинес. На видеоролике можно рассмотреть необычный объект, похожий на космическую базу. Что это, сенсация? Реальное доказательство существования внеземной цивилизации на Марсе?! Оказалось, что нет. Как показали дальнейшие исследования, это всего лишь одна из многочисленных ошибок, которых накопилось довольно много при наблюдении за Марсом. Специалисты, изучавшие видеоролик Мартинеса, пришли к единому выводу, что изображение базы на Марсе является не чем иным, как налипшими во время съемки на высокочувствительную матрицу камеры космическими частицами. Это встречается довольно часто. А в процессе цифровой обработки снимка «биостанция» получила более угловатую форму и стала похожа на искусственное сооружение. На исходных снимках, кстати, ничего подобного нет.

Моря и каналы Марса. Одним из первых, кто предположил существование жизни на Марсе, стал известный английский астроном Уильям Гершель. В 1784 году, изучая планету, он обратил внимание на необычное чередование на поверхности планеты обширных светлых и темных областей. Гершель пришел к выводу, что это моря и материки и предположил, что они могут быть населены живыми существами.

Моря и каналы Марса

Загадки Красной планеты В 1877 году, когда Марс приблизился к Земле, итальянский астроном Джованни Скиапарелли обнаружил на поверхности планеты странные рисунки. Скипарелли предположил, что это – искусственные водоемы, созданные марсианами. А спустя восемнадцать лет Персиваль Лоуэлл показал альбом сделанных им рисунков марсианских каналов. В 1909 году Лоуэлл выпустил книгу под названием «Марс как прибежище жизни», куда включил зарисовки из своего ранее изданного альбома. Но исследователи, продолжившие изучение марсианских каналов, вскоре обнаружили, что «каналы» на поверхности Марса видны не всегда. В дальнейшем после долгого исследования нашего космического соседа с помощью новейшей техники выяснилось, что никаких «марсианских каналов» не существует, это - оптический обман.

«Марсианский сфинкс» и «человек в балахоне»В июле 1976 года станция находящаяся в космосе Viking-1, находясь вблизи Марса, сделала очередные снимки поверхности Марса. На снимке исследователи увидели изображение объекта, напоминающее… женское лицо! Этот объект получил название «марсианский сфинкс». Фотографию тщательно исследовали, подвергли компьютерному анализу, и ученые Марк Карлотто, Грегори Маленаар, Винсент ди Пиетро сделали вывод, что вероятность искусственного происхождения «сфинкса», близка к нулю.

Марсианский сфинкс

На этом история с «марсианским сфинксом» не закончилась. В апреле в 1998 года с борта космической станции Mars Global Surveyor в Центр управления полетами получены новые снимки района, где якобы располагается «сфинкс». Фотографии были сделаны с расстояния 440 километров от поверхности. Никакого «лица» на снимках не было, на том месте, где оно должно было находиться, камера отметила лишь скальный ландшафт. Последние снимки этого района не оставили никакого сомнения в том, что доказательств существования «сфинкса» нет. В 2007 году снимки марсохода Spirit вновь подарили надежду сторонникам «жизни на Марсе». На одном из снимков, сделанных аппаратом они разглядели скульптуру коленопреклоненного человека в балахоне. Но специалисты сочли это очередным оптическим обманом. Дворец, крепость или храм?На официальном сайте НАСА опубликовано множество снимков поверхности Марса.

Неудивительно, что многие посетители сайт, просматривая их, находят что-то такое, что не поддается объяснению. Точнее они не подтверждают официальную версию о необитаемости Марса. Так некоторые снимки показывают остатки каких-то древних сооружений. Действительно, с трудом верится, что это – обычные скалы или камни – результат естественных процессов. Слишком правильную форму имеют эти скалы. Но это не является большой новостью. Еще в 1971 году после песчаной бури на Марсе обнаружились якобы остатки странного сооружения, похожего на портал с колоннами. Рядом что-то напоминающее остатки фундамента. Эти «руины» складываются в подобие прямоугольника 1500 х 1800 метров.

Что это: дворец, крепость или храм?Древний город в песках Марса. Инфракрасные снимки, переданные аппаратом Фобос-2, позволяют различать на поверхности планеты прямоугольники явно не природного происхождения. На одной из них просматривается сигарообразная тень. Уфологии считают, что это – тень от космического аппарата. Многим исследователям марсианские «развалины» напоминают руины, найденные на территории Ирана. Даже существует мнение о том, что древние персы когда-то переселились на Землю с Марса.

Древний город под пескам Марса

Особенно популярна у специалистов марсианская область Сидония. Именно здесь находится знаменитое лицо «сфинкса», а неподалеку различимы руины «древнего города». Город можно различить только с помощью инфракрасных лучей, так как он погребен глубоко подо льдом. Древние египтяне на Красной планете. Не так давно появились необычные снимки долины Reull Vallis. На них видны объекты, напоминающие изображения собак, обезьян, неведомых животных, а также фигурки и лица людей. Эндрю Бэзиаго, президент «Общества изучения аномалий Марса», назвал этот район Новой Сидонией. По его мнению этим сооружениям более 11 тысяч лет. Это следы древней цивилизации, погибшей в результате космической катастрофы. Если присмотреться, можно разглядеть статую фараона. По мнению Безиаго постройки воздвигнуты лишь в эстетических целях. Но существует и другая версия: создателями сооружений являются земляне, в далеком прошлом посещавшие Марс. В пользу этой гипотезы говорит схожесть объектов с отдельными древнеегипетскими постройками. На одном из снимков, сделанных марсоходом Spirit, виден «обелиск», отбрасывающий тень длинною более 3-х километров. На других виден небольшой диск, похожий на древнюю монету, с рельефным отображением женского лица. Поблизости находится еще один подобный объект меньшего размера. По мнению историков, эти штуки похожи на монеты-оболы Карии, древнего хеттского государства, располагавшегося на территории Турции более 3-х тысячелетий назад. Это может косвенно подтверждать теорию Безиаго о появлении землян на Марсе.

Пустыни хранят тайны Марса. Для многих сторонников существования марсианской цивилизации большое значение имеет книга В.Г. Перминова -доктор технических наук «Трудная дорога к Марсу». Перминов В.Г пишет: «...Сейчас Марс кажется безжизненной пустыней. С другой стороны, мы знаем, что в земных пустынях археологи откапывают погребенные древние города - многие до сих пор скрыты под слоем песка... Нельзя исключить, что и в марсианских пустынях могут находиться засыпанные песком города. Они бы свидетельствовали о древней марсианской цивилизации, которая исчезла или переместилась на другие планеты...».

Если приглядеться, можно увидеть статую фараона

Советский ученый считает, что если на Красной планете есть следы погибших водоемов, следовательно, когда-то там могла существовать жизнь! Однако исследователь ничего не говорит в книге о руинах древних марсианских городов. Пока это – всего лишь предположения. Они будут подтверждены или опровергнуты только тогда, когда на поверхность Красной планеты ступит человек.