Загадки и тайны истории

  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size

joomla 

Будда


Будда – не просто имя человека, это пребывание в высшем духовном расположении. К нему стремились все люди, которые проживали в Индии. Древние индусы редко изучали мироустройство, что не было присуще философам Древней Греции.



 

Больше их интересовала проблема переселения душ. Считали, что душа хорошего человека после кончины переселяется в новое тело. Если же человек часто грешил – он оказывался в крокодильем облике, что не является приятным фактом. Кроме того, она могла оказаться в теле бирита, либо подземных демонов. Это является худшим наказанием. По этой причине главным вопросом жизни индусов являлось: что нужно сделать, чтобы переродится в человеческом теле.
В древние времени в Индии уже существовали и йоги и брахманы, и даже отшельники-аскеты. Они продвигали собственные идеологии. Поэтому малограмотный человек мог запросто запутаться в плюрализме мнений. Однако в VI веке до н.э. на территории Индостана родился мальчик-гений. Он был выходцем из княжеского рода Шакья.
Папой его был раджа (царь) по имени Шуддходана, матерью была царица Маха Майя. Согласно преданиям, Маха Майя посетила родителей перед родами. Однако дойти до них она так и не успела. Схватки настигли даму в пути, родила же своего малыша она возле деревца у рощи. Находится роща в 160 км от нынешней столицы Непала - Катманду.
Мать ушла в мир иной уже через несколько дней после рождения малыша, а родившегося нарекли Сиддхартхой Гаутама. Рождение его и сегодня помпезно празднуют в майское полнолуние в тех странах, где главной религией является буддизм. Воспитывала малыша тетя Маха Паджапати. Когда юноше исполнилось 16, он женился на красавице Яшодхаре. Вскоре девушка родила ему сына Рахулу. Он и стал единственным сыном будущего Будды.
Сиддхартха Гаутама славился своей эрудицией, однако он всегда находился внутри дворца. Молодой человек практически не был знаком с реальной жизнью. Когда ему исполнилось 29, он в первый раз вышел за территорию дворца, однако его сопровождал слуга Чанна. Когда он увидел простых людей, у него на глазах случились 4 зрелища, которые навсегда поменяли его судьбу.
Среди этих зрелищ: разложившийся труп, бедный старик, отшельник, а также страждущий от болезни человек. В тот момент Гаутама и понял суровую реальность жизни. Он осознал, насколько искусственно богатство. Ей не по силам спасти человека от болезни, физических страданий, от старения и последующего ухода из жизни. Главный путь к спасению – познать самого себя. Принц решил оставить отчий дом, отправившись в странствие для познания истины.
Он прошелся по всему мудрецам-учителям, однако их учений ему оказалось мало, поэтому он создал собственное. Учение на начальном пути было очень простым, однако спустя 2 тысячи лет оно стало очень сложным.
Суть ее в том, что люди обладают желаниями, которые приводят к страданиям, если их не удовлетворить, что в свою очередь приводит к смерти, новым воплощениям и к новым страданиям. Отсюда следует, чтобы избавиться от страданий, нужно избегать желаний. Только тогда появится шанс избавления не только от страданий, но и от самой смерти.
Гаутама усела под деревом, сложив ноги калачиком, перестав желать все на свете, что давалось ему очень трудно. Однако он этому научился и начал учить других людей, после создав 12 чудес. Так он научился противостоять демону Мара (иллюзия). Тот не переставал пугать его всякими чудищами, то наслав бешеных слонов, то блудную женщину, предлагающую вступить с ней в связь, с отказом от проповеди и многое другое. Но чтобы достигнуть совершенства, Будда не уступил своим порокам.
Намного труднее ему давалось работа с лучшими учениками. Один из них – Девадатта. Он, обучившись учению, решил создать большее. Кроме отказа от желаний, он проповедовал и строжайший аскетизм. Будда же говорил, что для спасения человек не должен истязать себя. Ему необходимо лишь избегать контакта с женщинами, золотом и серебром, так как они больше всего разжигают желания.
Девадатта решил не соглашаться с этим. Он говорил, что необходимо голодание. Однако это не было искушением, что полностью противоречило учению. Община после этого распалась напополам. Однако у принца приверженцев было гораздо больше. Знатные дамы звали его к себе из женского любопытства, а состоятельные личности предоставляли деньги для общины. Учитель же не трогал ничего из этого, однако ученики брали эти блага и пользовались ими во имя благих деяний.
Община буддистов была названа сангха. Члены же общины, которые освободились от своих пороков (страсти, гордости, зависти и агрессии), получили имя архатов. Во главе всего находилась Триратна (“Три драгоценности”). Это и есть Будда, Дхарма – это закон, а Сангха – община монахов.
Учитель, возглавляющий сангхи, часто совершал путешествия по Индии, где проповедовал свои учения. Он был услышан сердцами, как бедняков, так и богатых людей. Учитель пережил покушения на жизнь со стороны представителей других религиозных догм, однако, по всей видимости, Провидение спасало учителя от всех напастей. Однако жизнь разнообразна своими красками. Когда Будда пересек 80-летний рубеж, судьба предоставила ему очередное искушение, противостоять которому он не смог, это искушение - сострадание.
Когда он сидел под деревом, а его авторитет простирался на территорию всей Бенгалии, соседствующим племенем было атаковано княжество Шакья, где были убиты все родственники Будды. Ему сразу же об этом рассказали и старик, которому исполнилось 80 лет, побрел по дворцу с палочкой в руках, по садам, где он когда-то гулял в детстве. Повсюду лежали трупы его родственников, друзей, слуг, они были сильно искалечены и даже разрублены. Вся территория была в крови убитых. Он прошел мимо этого зрелища, но остаться равнодушным ему не удалось, поэтому он вошел в нирвану.
Нирвана – это такое понятие, которое не сможет выжить на Западе, по причине существования логического закона исключённого третьего. Европейцы живут 3-мя законами логики: закон тождества, закон противоречия и закон исключённого третьего. Третий закон гласит – нет в мире таких вещей, которые могли бы существовать по принципу и “а” и не “а”, одновременно. К примеру, компьютер, на котором вы работаете, или существует, либо нет. Третьего быть не может.
Нирвана же не поддерживает такое суждение. Находящийся в нирване существует и не существует одновременно. Индусы руководствуются своей логикой. Как видится европейцам, ты в нирване – значит ты мертв. Буддизм же учит другому. Будда не умер, он лишь поменял место своего пребывания. Из вечно движимого мира (сансары) – он оказался в нирване, сейчас он находится как раз там. Это говорит о том, что он не знает ничего, не видит, не слышит и не желает. Он – в атмосфере вечного покоя.
Он не счастлив, и он не несчастлив, потому что эти понятия являются относительными. Нирвана же относительности не приветствует. Говоря по-другому – есть он или его не существует – все одно. Осталась лишь память и его учение.
Основателя буддизма после смерти кремировали. Пепел его был разделен на 8 частей. Их расположили у основания специальных памятников, ныне не существующих. Перед смертью Будда наказал ученикам следовать не за своим лидером, а за его учением. Он не оставил не единой рукописной книги после себя. Все учение передавалось через уста людей. Спустя 3 века был составлен первый в мире свод священных для буддистов трактатов. Он был назван Трипитака – переводится как три корзины мемуаров или три корзины с текстом.
Датируются они 3-ем веком до нашей эры, тогда как Будда ушел в мир иной в 5 веке до нашей эры. То есть мемуары были изданы спустя 250 лет после того, как ушел учитель. Всем нам известно, как искусно умеют привирать мемуаристы. По этой причине не всякое в Трипитаке является правдой. Однако, что ни говори, буддизм быстро распространился по Индии. Цель учения, его задачи и формулировка вопроса привлекли в учение десятки миллионов последователей.
Главная суть учения заключена в том, что смыслом жизни является постоянное движение на пути к совершенству. Человек при этом должен пережить ряд перерождений. Итоговая цель – оказаться в ряду святых, отправившись в нирвану. Индусы приветствуют такое учение. Европейцы же не очень хотят ничего не делать, ни о чем не думать и ничего не совершать. Конец хоть и великий, однако, путь к нему слишком уж непонятный, для рядового смертного, который привык жить иной жизнью.

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить